На главную страницу info@smeta.ru карта сайта
 
Cloud.Smeta
Поиск по ресурсам ГК СтройСофт
Телефоны горячей линии:

+7 (495) 221-78-59

+7 (495) 974-15-89

+7 (800) 333-78-77


  Обратный звонок

Контактная информация

Решение ФАС России в отношении Минрегиона России вступает в силу

Суд подтвердил решение ФАС России в отношении Минрегиона России

Территориальные нормативы выложены в открытый доступ только после нашего вмешательства

Коррупционные нормативы…2

Сметливые наши

Обращение ООО «СтройСофт-Регион» к Путину В.В.

Жалоба на несвоевременный ответ

Переписка с Минрегионом

ФАС РФ вынесла решение в отношении Минрегиона России

Экспертное заключение Киселева Д.В. на проект приказа Минрегиона

Предписание ФАС о недопущении нарушения антимонопольного законодательства

Нарушения законодательства в Курганской области

Экспертное заключение Тулупова П.В. на проект Минрегиона


Важно

Сервер обновлений

Сведения об образовательной организации «СтройСофт-Информ»


Наш форум


Просмотр
Регистрация






Коррупционные нормативы…2


Smeta.RU  » борьба с коррупцией » Коррупционные нормативы…2

Опубликовано в газете "Московская правда" 1 ноября 2010 года 
 
Хочется верить, что попытки получить монопольный контроль над политикой ценообразования в строительной отрасли России потерпят крах

Что главное в сметном нормировании? Технологические карты, описание технологий выполнения работ, потребность в ресурсах и их мониторинг? Нет, в сметном нормировании главное — деньги! Но если в понимании рядового сметчика деньги являются мерилом стоимости строительной продукции, то на государственном уровне, к глубочайшему сожалению, начинает торжествовать мнение, что главные деньги в сметном нормировании — это деньги за сами нормативы.

Именно поэтому с 2000 года, развилась фантастическая активность в сфере сметного нормотворчества. Были выпущены Федеральные сметные нормативы 2001 г., которые фактически были теми же старыми социалистическими, но пересчитанными в «капиталистический» уровень цен, только без учета новых «капиталистических» технологий. На их основании были выпущены десятки территориальных сметных нормативов, в которых стоимость некоторых аналогичных работ в соседних регионах отличалась в разы.

Всю эту работу организовало и провело ГУ МЦЦС. Мало того, на сегодня федеральные сметные нормативы уже выпущены в более чем пяти (!) редакциях с различными показателями стоимости! Представьте, что УК РФ был бы выпущен в пяти редакциях с назначением «до 3-х месяцев общественных работ» и «до 10 лет колонии строгого режима» за одно и тоже преступление в разных изданиях. Благодаря этому началась такая неразбериха, что органы экспертизы вынуждены были в качестве эталона использовать нормативы той сметной программы, в которой они проверяли сметы. Нонсенс, но не звонить же по каждой расценке в Росстрой (позднее в Минрегион России) с вопросом, в каком из пяти официальных изданий правильное значение, тем более что и отвечают там с неохотой, не по теме и месяцами!

Наконец, ГУ МЦЦС Росстроя превратилось в ФГУ ФЦЦС, позднее Минрегиона России, и руководство в нем поменялось. Появились надежды на лучшее… Но, видно, место это заколдованное!

Новые руководители взялись исправлять ошибки в сметных нормативах 2001 г. Дело благое, но исправив (по их словам) 70000 ошибок, ввели более 25000 новых и выпустили это под названием сметно-нормативной базы в редакции 2008 г., которую начали успешно распространять по цене около 100000 рублей за комплект! Потом спохватились и выпустили базу в редакции 2009 г., в которой исправили часть новых ошибок и предложили строителям приобрести ее еще раз за 100000 рублей за тот же комплект, а чтобы лучше продавалась нарекли ее громким именем ЭТАЛОН!

Этого показалось мало! Вспомнили, что от территориальных расценок тоже надо что-то поиметь, и стали вынуждать региональные центры ценообразования заключать договоры с структурами, учрежденными руководителями ФГУ ФЦЦС Минрегиона, и требовать платить им дань в виде оплаты за «сертификаты эталонной базы». Не останавливаясь на деталях, скажу, что должную оценку этому дал ФАС России в предписании № ПС/13419 от 04.05.2010.

С несогласными с «государственной политикой в сфере ценообразования» поступают просто: вместо авторитетного и профессионального регионального центра ценообразования создается филиал ФГУ ФЦЦС, состоящий из дилетантов, преданных руководству ФГУ. Типичными примерами этого являются филиалы в Ростове и в Воронеже.

Нужно ли говорить, что вся эта вакханалия, о которой было подробно написано Премьеру и о которой писала газета "ТРУД" № 178 от 24 сентября 2010 года в материале «Сметливые наши» (www.smeta.ru), происходит под крики о радении о государственном бюджете и рачительном расходовании средств. Крики немного утихли, когда выяснилось, что стоимость одной буронабивной сваи, на которых строится большинство олимпийских объектов, в «эталонных сметных нормативах» ФГУ ФЦЦС составляет 4000000 (четыре миллиона) рублей, в то время как в нормативах Москвы, люто ненавидимых руководством ФГУ ФЦЦС, такая свая в четыре раза дешевле! В результате с треском слетел с поста заместитель Министра регионального развития Круглик, а виновным во всем руководителям ФГУ ФЦЦС все «как с гуся вода», которые все же в августе текущего года ввели понижающий коэффициент на эти сваи 0,4.

НО… Есть регион, который пошел своим путем и создал принципиально новую систему сметного нормирования, учитывающую новые технологии в строительстве (не будем говорить о ценовых показателях — я в этом не спец). Помимо этого, построение московской территориальной сметно-нормативной базы ТСН-2001 таково, что имея стоимость местных ресурсов, пересчитать ценовые показатели любого региона можно за день-два.

И вот в этом главная проблема. Стащить в чистом виде чужую идею сметной базы руководство ФГУ ФЦЦС пока не решается, хотя ранее с удовольствием «таскали» не только наши идеи в области создания и распространения сметных программ и нормативов, но даже тексты наших договоров. Со временем, возможно, и выпустят переработанные ТСН, выдав их за свое ноу-хау, поскольку «выклянчило» базу у Правительства Москвы в электронном виде.

Но сегодня зачем ФГУ ФЦЦС всего лишь одна база на всю Россию?! Причем по цене 15000 рублей в электронном виде и 38 500 рублей в печатном (а при увеличении числа ее пользователей на всю Россию цена может быть снижена минимум в 3-4 раза)? А как тогда получать по сто тысяч рублей с каждой строительной фирмы, которых в России сотни тысяч ?! И вы с ума сошли создавать такую систему ценообразования, при которой тут же можно увидеть, почему стоимость кирпичной кладки в Урюпинске отличается от Саранска! Не надо нам такой прозрачности, в мутной воде рыба лучше клюет! Чтоб еще больше замутить воду, в ряде регионов, например, в Орле, Воронеже, Кемерово с подачи ФГУ ФЦЦС ввели в действие и заставляют считать сметы на «новых эталонных нормативах», которые НИГДЕ ОФИЦИАЛЬНО НЕ ОПУБЛИКОВАНЫ. Не только мне, но и депутату Госдумы Фахритдинову И.Ю. (http://www.grandsmeta.ru/cat75/pages/id_2139) пришлось писать письма руководителям этих регионов о необходимости исправления ситуации. Из Орла, правда, уже «отреагировали» и сообщили, что опубликовали нормативы на сайте ФГУ ФЦЦС. Они бы их еще на заборе «опубликовали»! С точки зрения законодательства это одно и тоже…

А если ко всему вышесказанному добавить, что для различных ведомств базисные цены переводятся в текущие индексами, которые «придумывает» сам ФЦЦС, то это уже не мутная вода, а лужа грязи, из которой лепится «политика ценообразования». Но для того, чтобы в этой грязи было прибыльнее ковыряться, необходимо полить ею тех, кто пытается вывести это «сметное нормирование» на чистую воду. В результате появляется истерическое послание о защите интересов сметчиков главам регионов от руководителя профсоюза, учрежденного опять же при участии руководителей ФГУ ФЦЦС, г-на Хачатряна. В нем он сетует, что разработанные фирмами Гранд и СтройСофт сметные программы повышают производительность работы сметчиков, в результате чего часть из них остается без работы, а у ФГУ ФЦЦС не покупают стотысячные нормативы. Так что ж нам, чтобы обеспечить руководство ФГУ ФЦЦС деньгами, а все население сделать сметчиками и членами хачатряновского профсоюза, снова на счеты переходить?! Президент Д.А. Медведев как раз к обратному призывает, а его мнение поавторитетней! Хотя, по полученной нами из открытых источников информации, в деньгах руководство ФГУ ФЦЦС не сильно нуждается. Через ФГУ ФЦЦС и коммерческие структуры его руководителей проходят многие сотни миллионов рублей в год (http://forum.smeta.ru/viewtopic.php?f=10&t=11109), и это при численности работников не более 200-300 человек (а то и меньше). По документам налоговых органов один только неизвестный никому ЦЕНТРАЛЬНЫЙ институт мониторинга за 2008 и 2009 годы «переварил» 275 миллионов рублей. Куда ушли эти немалые средства вопрос риторический.

Не лучше и публикация «Коррупционные нормативы» («Московская правда» от 25.10.2010). Даже комментировать ее не хочется, и так совершенно очевидно, «чьи уши торчат из-за спины» автора. Публикация лишний раз подтверждает пословицу: «Вор громче всех кричит «держи вора!». Статья полна глупостей, но больше всего меня порадовали «курсы по подготовке «экспертов по коррупционности» и выдаваемые им «дипломы». Жаль, что автор статьи не заканчивал курсов по «порядочности и профпригодности», поскольку получив такой диплом, он вряд ли написал бы столь безграмотный пасквиль. Хотя… говорят журналистика сродни другой древнейшей профессии…

И в заключение. Задайте себе вопрос: где больше воруют – на стройках частных инвесторов или государевых?! Ответ очевиден! Поэтому я уже писал в журнале «СНИП» №5 (май 2010 года) (с публикацией можно ознакомиться на www.smeta.ru) , что до тех пор, пока стоимостью строительства у нас будут управлять чиновники, особенно стремящиеся построить «вертикаль власти в ценообразовании», а не закон 94-ФЗ, не будут устраиваться ЧЕСТНЫЕ тендеры, ценообразованием не займутся независимые инжиниринговые фирмы, как во всем цивилизованном мире, не прекратятся ни воровство и разбазаривание бюджетных средств на стройках, ни баснословная стоимость сметных нормативов, ни истерия вокруг сметного ценообразования.

Хочется верить в лучшее!
С уважением, Д. Киселев
 




Важно     

 
 
 
 
 
 




Контактная информация



119017, г. Москва, Погорельский пер.,
д. 6
(с 10:00 до 18:00);
Часы работы отдела реализации: с 10:00 до 17:00
Рабочие дни: с понедельника по пятницу
Тел./факс: +7 (495) 974-15-89 (многоканальный)
Тел./факс: +7 (495) 221-78-77 (многоканальный)
e-mail: support@smeta.ru
105082, г. Москва, ул. Бакунинская,
д. 41, стр. 1
(с 9:00 до 17:00);
Рабочие дни: с понедельника по пятницу

Тел./факс: +7 (495) 221-78-59
Тел./факс: +7 (495) 223-08-61
Тел./факс: +7 (495) 223-08-59

По вопросам сотрудничества и рекламы: quality@smeta.ru
 
© 1995-2020 Группа компаний «СтройСофт»  
26.01.2020 04:25:10