На главную страницу info@smeta.ru карта сайта
 
Cloud.Smeta
Поиск по ресурсам ГК СтройСофт
Телефоны горячей линии:

+7 (495) 221-78-59

+7 (495) 974-15-89

+7 (800) 333-78-77


  Обратный звонок

Контактная информация

Решение ФАС России в отношении Минрегиона России вступает в силу

Суд подтвердил решение ФАС России в отношении Минрегиона России

Территориальные нормативы выложены в открытый доступ только после нашего вмешательства

Коррупционные нормативы…2

Сметливые наши

Обращение ООО «СтройСофт-Регион» к Путину В.В.

Жалоба на несвоевременный ответ

Переписка с Минрегионом

ФАС РФ вынесла решение в отношении Минрегиона России

Экспертное заключение Киселева Д.В. на проект приказа Минрегиона

Предписание ФАС о недопущении нарушения антимонопольного законодательства

Нарушения законодательства в Курганской области

Экспертное заключение Тулупова П.В. на проект Минрегиона


Важно

Сервер обновлений

Сведения об образовательной организации «СтройСофт-Информ»


Наш форум


Просмотр
Регистрация






Сметливые наши


Smeta.RU  » борьба с коррупцией » Сметливые наши

Опубликовано в газете "ТРУД" № 178 (24 сентября 2010 года) ; PDF-версия (25,67 мб)

Реформирование системы ценообразования в строительстве находится в зоне риска.

С чего начинается стройка? Обыватели скажут: «С нулевого цикла». Люди с опытом копнут глубже: «С договора подряда». Профессионалы будут кратки: «Со сметы».

Именно смета — первый и главный финансовый документ для любой стройки и зачастую корень ее последующих проблем.

Строительная отрасль в последнее время привлекает самое пристальное внимание. Часто - не по лучшим поводам. Не проходит и недели, чтобы где-то на российских просторах не были пойманы за руку то чиновники, необоснованно завысившие смету бюджетных расходов на строительство, то подрядчики, раздувшие свой прайс-лист до невообразимых размеров. Даже во время недавнего визита премьер-министра РФ Владимира Путина в Красноярск депутаты регионального парламента вынуждены были давать объяснения по поводу странным образом выросших расходов на строительство перинатального центра - на целых 139%, или с 1,5 млрд. рублей до 3,45 млрд. Не так давно премьер-министр потребовал увольнять чиновников, по вине которых разбазариваются бюджетные средства, выделенные на строительство. На встрече с вице-премьером Дмитрием Козаком он выразил свое возмущение тем, что стоимость строительства на госстройках, несмотря на введение ряда льгот, не снизилась, а только выросла, и поэтому строительные работы в России обходятся дороже, чем в Европе, хотя «заработная плата у нас ниже, и материалы дешевле, и электроэнергия». Проверками уже занялись органы прокуратуры.

Дмитрий Козак посчитал, что решения о реформировании системы ценообразования в строительстве находятся в зоне риска, и в срочном порядке дал указание о создании экспертного совета при правительстве Российской Федерации по ценообразованию в строительной отрасли. К сожалению, до настоящего времени результаты работы названного совета еще не опубликованы.

Как водится, на каждое дело найдется возглавляющая это дело организация. Управлять сметным делом Минрегион поручил федеральному государственному учреждению «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов». Руководит с 2005 года этим учреждением Евгений Ермолаев. Основной задачей ФГУ ФЦЦС, согласно его уставу, является организация процессов нормирования в сметном деле.

По сообщениям СМИ, для реализации «своих уставных задач» начиная с 2005 года руководством ФГУ ФЦЦС было создано более 20 компаний по руководству сметным делом: четыре центральных научно-исследовательских института, профсоюз, «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», газета, центры сертификации и разного ценообразования (даже у художников) и т.п. Трудно поддается логике, как эта деятельность относится к вопросам нормирования стоимости строительства. Все, что заработает государственное учреждение, становится собственностью государства. Может быть, именно поэтому были созданы новые взаимосвязанные компании, а по сути произошла приватизация всего сметного нормирования.

Эти шаги позволили за­грузить работой и поддержали финансово созданные ФГУ фирмы. Так, например, были переведены со счетов государственного учреждения средства в «центральные» институты. Всего два своих «центральных института» получили за вторую половину 2008 года почти 200 млн. рублей.

По данным ряда изданий, на сегодня система предприятий, принадлежащая и контролируемая руководством ФГУ ФЦЦС, реализует все уставные задачи ФГУ ФЦЦС, денежные средства от выполнения уставных задач ФГУ идут на счета подконтрольных фирм, а работу выполняют сотрудники ФГУ.

В связи с этим депутаты Госдумы вынуждены были направить запрос председателю правительства РФ В.В. Путину, где они говорят о том, что, по их мнению, «государственное регулирование вопросов ценообразования под прикрытием Минрегиона России превращено в высокодоходный бизнес с участием ФГУ ФЦЦС и коммерческих структур, аффилированных с его руководством… действия руководства Минрегиона России и ФГУ ФЦЦС в части организации работы по ценообразованию в строительстве имеют коррупционную направленность и требуют вмешательства органов, ответственных за экономическую безопасность страны».

Эти факты нашли отражение в решении комиссии антимонопольного органа при рассмотрении вопроса об установлении Минрегионом сметной программы. ФАС справедливо отметила незаконность формирования списков программных продуктов, выпуска непонятных регистрационных бланков и в целом отсутствие контроля Минрегиона за деятельностью подотчетного ему учреждения.

Еще в конце 2006 года был принят федеральный закон об автономных учреждениях и внесены изменения в статью 120 Гражданского кодекса. Там черным по белому написано, что государственные учреждения могут быть только бюджетными или автономными. Оба типа предполагают жесткую финансовую отчетность. Но Минрегион вовремя не внес изменения в уставные документы ФГУ ФЦЦС, и оно выпало из правового поля и стало «автономно» от требований налогового и финансового законодательства. О необходимости привести документы по учреждению к требованиям закона сотрудники Минрегиона вспомнили на заседании комиссии ФАС, да и то как о процессе, который, возможно, произойдет в будущем. Таким образом, сегодня не ясно, до каких пор работа ФГУ ФЦЦС будет вестись в прежнем порядке.

Нормирование стоимости строительства в последние годы стало похоже на секретную лабораторию. Почти все население страны задается вопросом, откуда берутся такие цифры. Зачастую строители, проектировщики, разработчики норм и программного обеспечения не имеют возможности принимать участие в совещаниях и встречах различного состава на высоком уровне. В результате этого строители и получают для использования нормативы, заказанные частными организациями и завышающие стоимость специальных объектов на миллиарды рублей, как это произошло с нормативами, введенными приказом Министерства регионального развития РФ №81 от 27.02.2010.

Показателем качества этих нормативов стало уточняющее письмо Минрегиона с номером 30424-КК/08 от 20 августа 2010 года, где ввели поправку в размере к = 0,4 к ценам 2000 года для расценок по устройству свай для учета «динамики изменения базисной стоимости ресурсов». Эксперты на рынке недоумевают: как может существовать динамика цен прошлого периода? Цена может исправляться, если была определена ошибочно, но не меняться в динамике.

Депутат Государственной думы Тамара Плетнева вынуждена была обратиться к председателю правительства РФ В.В. Путину с просьбой принять меры. Однако сколько было забито свай по цене в два с половиной раза дороже, пока наконец не приняли решение после обращения к премьеру, ответить никто не берется. По мнению строителей, понижающий коэффициент может быть еще ниже.

Не менее ярко характеризует качество новейших нормативов письмо по Росатому, запрещающее применять при строительстве атомных электростанций нормативы, введенные приказом Минрегиона №81 от 27.02.2010.

Однако находятся и те, кто с «установленным порядком» принятия смет мириться не хочет. Наглядный пример - история переписки с разными инстанциями, которую вот уже долгое время ведет генеральный директор ООО «СтройСофт-Регион» Дмитрий Виноградов, о чем размещена подробная информация на сайте его организации www.smeta.ru.

Ничем не кончилось и заявление почетного строителя РФ Евгения Дзюбанова в прокуратуру ЮЗАО г. Москвы с просьбой провести проверку деятельности ФГУ ФЦЦС. Он привел конкретные цифры исходя из личного опыта: завышенные расценки на разработку нормативов, неэффективные, но представляющие собой коррупционную опасность схемы согласований документов... Как явствовало из ответа отдела по борьбе с экономическими преступлениями, на момент проверки не было обнаружено ни бухгалтерских документов ФГУ, ни его руководителей - те на месте отсутствовали и объяснений дать по этой причине не могли. «Что-либо конкретное» о деятельности ФГУ узнать не удалось - а раз так, резюмировали сотрудники прокуратуры, то в ходе проверки было установлено: в действиях главы ФГУ ФЦЦС Е. Ермолаева состава преступления не усматривается.

Некоторое время назад Е. Ермолаев заявил, что на него написано более 600 жалоб. Возможно, учитывая и этот факт, сам Минрегион должен разобраться в сложив­шейся ситуации. Ведь кому, как не ему, знать о всех нюансах разработки документации и о том, что же на самом деле происходит в ФГУ ФЦЦС. Что за фирмы созданы вокруг учреждения, каковы их реальные цели? Нет ли здесь классической коррупционной схемы, аналогичной, например, той, что сложилась в кукольном театре Образцова?

СПРАВКА

В 2006 году был принят федеральный закон об автономных учреждениях и внесены изменения в статью 120 Гражданского кодекса. Там черным по белому написано, что государственные учреждения могут быть только бюджетными или автономными. Оба типа предполагают жесткую финансовую отчетность.

Ирина Поленова

Опубликовано в газете "ТРУД" № 178 (24 сентября 2010 года)





Важно     

 
 
 
 
 
 
 24/05/2022 




Контактная информация



119017, г. Москва, Погорельский пер.,
д. 6
(с 10:00 до 18:00);
Часы работы отдела реализации: с 10:00 до 17:00
Рабочие дни: с понедельника по пятницу
Тел./факс: +7 (495) 974-15-89 (многоканальный)
Тел./факс: +7 (495) 221-78-77 (многоканальный)
e-mail: support@smeta.ru
105082, г. Москва, ул. Бакунинская,
д. 41, стр. 1
(с 9:00 до 17:00);
Рабочие дни: с понедельника по пятницу

Тел./факс: +7 (495) 221-78-59
Тел./факс: +7 (495) 223-08-61
Тел./факс: +7 (495) 223-08-59

По вопросам сотрудничества и рекламы: quality@smeta.ru
 
© 1995-2024 Группа компаний «СтройСофт»  
29.03.2024 03:33:05